Как использовать материнский (семейный) капитал для детей-инвалидов?

ПРЕСС- РЕЛИЗ

УПРАВЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РФ В КАМЫЗЯКСКОМ РАЙОНЕ

416343, г. Камызяк

ул. Молодежная,   33

E-mail:upfr05@040.pfr.ru

 

Тел. 91-9-66

отв. Каражанова Л.О.

21.05.2018г.

Как использовать материнский (семейный) капитал для детей-инвалидов?

         30 апреля 2016 г. постановлением Правительства РФ №380 были утверждены Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на приобретение товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, путем компенсации затрат на приобретение таких товаров и услуг.

         Распоряжение средствами, направляемыми на приобретение товаров и услуг,предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, осуществляется лицом, получившим в установленном порядке государственный сертификат на материнский (семейный) капитал, путем подачи в территориальный орган ПФ РФ непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг заявления о распоряжении средствами. Средства направляются территориальным органом ПФ РФ путем безналичного перечисления на счет владельца сертификата, открытый в кредитной организации на территории РФ.

         Заявление о распоряжении средствами подается с представлением следующих документов:

         а) основной документ, удостоверяющий личность лица, получившего сертификат;

         б) индивидуальная программа реабилитации и абилитации ребенка-инвалида, действительная на день приобретения товаров и услуг, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

         в) документы, подтверждающие расходы на приобретение товаров и услуг (товарный или кассовый чек, договор купли-продажи с товарным или кассовым чеком либо с приходным ордером и товарной накладной, договор возмездного оказания услуг с товарным или кассовым чеком либо с приходным ордером и товарной накладной, иные документы, подтверждающие оплату товаров и услуг, с указанием стоимости приобретенных товаров);

         г) акт проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара, составленный уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере социального обслуживания, находящимся по месту обращения владельца сертификата или его представителя в территориальный орган ПФ РФ.

         д) реквизиты счета владельца сертификата в кредитной организации (договор банковского вклада (счета), справка кредитной организации о реквизитах счета, другие документы, содержащие сведения о реквизитах счета).

         Акт проверки наличия приобретенного для ребенка-инвалида товара составляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере социального обслуживания в течении 5 дней со дня обращения лица, получившего сертификат, или его представителя.

По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться к специалистам отдела НПП ОПП ЗЛ по телефону 91-2-76, 91-0-70 в Управление ПФР по Камызякскому району по адресу:

г.Камызяк, ул.Молодежная 33., каб. № 12.