Несмотря на предупреждения правоохранительных органов и частые сообщения в СМИ о фактах телефонного мошенничества, жители Камызякского района, независимо от возраста и социального положения, продолжают попадаться на уловки «телефонных мошенников».
Прокуратурой района проведен анализ состояния законности, качества и эффективности принимаемых правоохранительными органами мер направленных на противостояние преступлений в сфере информационно-телекоммуникационных технологий. Значительный массив таких преступлений составляют хищения, совершаемые путем телефонных звонков под видом представителей финансово-кредитных учреждений и сотрудников правоохранительных органов.
Фактам противоправного безвозмездного изъятия денежных средств граждан зачастую предшествуют обстоятельства получения потерпевшими, введенными в заблуждение преступными действиями злоумышленников, кредитов в различных банковских учреждениях. При этом граждане получали заемные денежные средства как путем личного посещения финансово-кредитных учреждений, так и дистанционно, используя мобильные приложения банков.
В большинстве случаев «телефонные мошенники» сообщают гражданам о попытках якобы незаконного оформления кредита и под предлогом отмены сомнительной операции выясняют реквизиты банковских карт либо убеждают перечислить денежные средства на указанные ими расчетные счета.
Несмотря на неоднократные предупреждения органов прокуратуры и правоохранительных органов о таких «телефонных аферистах» граждане легко поддаются на их уловки и теряют практически все сбережения.
Прокуратура района разъясняет, что указанные действия подпадают под признаки преступления, предусмотренного ст. 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации – мошенничество, то есть хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, необходимо соблюдать простые правила безопасного поведения и обязательно довести их до сведения родных и близких: не следует сообщать звонившему, кем бы он не представлялся, персональные данные и коды, поступающие посредством СМС-сообщений, а также иные сведения личного характера. При поступлении такого телефонного звонка необходимо незамедлительно прекратить разговор.
Кроме этого необходимо иметь ввиду, что представители правоохранительных органов и банковские работники в ходе осуществления звонков по телефону не спрашивают персональные данные клиентов, номера банковских карт и сроки их действия, не просят установить программы на телефон, перевести деньги на другой счет или в другой банк.
При этом, сотрудники банка не имеют технической возможности переключать звонок клиента на другие организации: сторонние банки, правоохранительные органы.
В случае совершения в отношении Вас или Ваших близких мошеннических действий следует обращаться в органы внутренних дел.