С 2021 года учёт трудовой деятельности граждан, которые вышли на работу впервые, ведется только в электронном виде: в новом современном формате трудовой книжки. Те, кто начал работать раньше, до конца 2020 года должны были определиться, какую форму книжки они выбирают: электронную или бумажную, подав заявления своим.
За всеми работодателями с 2020 года закреплена обязанность по формированию в отношении работников сведений о трудовой деятельности в электронном виде и представлению их для хранения в информационных ресурсах ПФР.
В силу указанных норм в отношении всех застрахованных лиц, вступивших в трудовые правоотношения (при заключении трудовых договоров), сведения о трудовой деятельности (форма СЗВ-ТД) формируются в электронном виде на федеральном уровне.
Предоставление сведений о трудовой деятельности, является государственной услугой.
Запросить информацию о состоянии трудовой деятельности в электронном виде можно через личный кабинет на интернет-сайте ПФР или на едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕГПУ). По выбору можно обратиться в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), или в клиентские службы учреждений ПФР, независимо от места жительства. При себе иметь документ, удостоверяющий личность (паспорт).